info@industriation.ru
Для заявок и обратной связи
8 800 550-72-52
Звонок бесплатный
Меню
Сравнения
Избранное
Корзина
0

17 отраслей, где используются подшипники

https://industriation.ru/image/cache/catalog/0news/podshipnikivmebeli-270x270.png
07.04.2023

Подшипники используются в различных отраслях жизнедеятельности. Расскажем о 17 отраслях применения.

1. Машиностроение (автомобили. велосипеды, крупные корабли, самолёты и поезда, в т.ч. точное машиностроение - электроинструмент). На автозаводах подшипники используются, например, в конвейерных и автоматических сборочных линиях. В автомобилях практически каждый узел содержит подшипники:

  • Шариковые однорядные радиальные и радиально-упорные используются как опоры на валах, наиболее распространены в мототехнике и легковых автомобилях;
  • Шариковые двухрядные радиально-упорные и роликовые конические однорядные используются как задние опоры валов;
  • Роликовые игольчатые однорядные и двухрядные распространены в качестве опор шестерён передачи на валу;
  • Шариковые специальные подшипники часто используют в топливных насосах;
  • Ступичные подшипники и конические подшипники качения применяют в ходовой части автомобиля;
  • Роликовые игольчатые однорядные и двухрядные применяют в трансмиссии;
  • Гидравлические используют в сцеплении;
  • Шариковые применяют в рулевом управлении, генераторе и коробке передач;
  • Двухрядные радиально-упорные подшипники со встроенными уплотнениями используются в кондиционере автомобиля;
  • Радиальные шарикоподшипники применяют в вентиляторе;
  • Опорные подшипники используют в амортизаторе;
  • Конические подшипники качения применяют в ступицах;
  • Конические и шариковые используют в системе подвески;
  • Игольчатые, конические, цилиндрические и радиальные роликоподшипники распространены в системе приводов;
  • Шатунные, коренные подшипники или втулки скольжения применяют в коленвале;
  • Радиальные шариковые и игольчатые роликовые используют в двигателе;
  • Конические роликовые распространены в дифференциале;
  • Шариковые подшипники или втулки скольжения применяют в системе охлаждения;
  • Подшипники качения с роликовыми или шариковыми телами используют топливной системе;
  • Шариковые подшипники серий 60, 62, 63, 622 и 630 распространён в генераторе.

Поломка или снижение качества в работе транспортного средства – это не всегда полный износ подшипника. Деталь неправильно установлена, слишком слабо или сильно затянута, а может и вовсе быть не точно подобрана. Данные факторы опасны для качественной работы транспорта и безопасности пассажира.

Наиболее часто применяются в транспорте шариковые подшипники различных модификаций и конические роликовые подшипники. Цилиндрические роликоподшипники встречаются в механизмах автомобилей реже из-за того, что они плохо справляются с переносом сложных нагрузок. Самоустанавливающиеся подшипники и вовсе почти не используются в транспорте.

В тяжёлом сельскохозяйственном транспорте можно встретить упорные сферические подшипники, использование которых исключено в лёгком автомобилестроении. Стандарт изготовления и характеристик подшипников, используемых в автомобилях, отличается от того, который используется в других механизмах. Связано это с регламентом компаний производителей и сложностью системы. Подшипники, идентичные стандартным, в транспорте используются в ступицах колёс, генераторах, мостах и системах кондиционирования.

В железнодорожном транспорте чаще всего используются цилиндрические и конические роликоподшипники, а также буксовые подшипники. Деталь является значимой в устройстве буксового узла, которая используется во всех пассажирских и грузовых вагонах. Все ходовые буксы, удерживающие оси колёс подвижного состава, оснащаются большим количеством подшипников.

В различных узлах велосипедов, самокатов, тренажёров, применяются подшипники шариковые радиально-упорные без колец или, так называемые, велосипедные подшипники. Конструкция велосипедных подшипников может быть как сепараторной, так и безсепараторной. В сепараторном неразборном велосипедном подшипнике шарики находятся в специальном сепараторе, который устанавливается в необходимый узел. Обслуживать такие подшипники нужно с аккуратностью. Во время сборки и затяжки конусов важно не допустить слишком сильного ослабления и появления люфта. Правильное обслуживание и своевременная смазка с заменой шариков обеспечат долгую эксплуатацию велосипедным подшипникам.

Из множества видов велосипедных подшипников оптимальным считается промышленный подшипник. Такие устройства проектируются и устанавливаются в специально разработанный велосипедный узел — втулку, рулевую, каретку и другие. Конструкция промышленного велосипедного подшипника состоит из внешнего и внутреннего кольца с шариками, разделёнными сепаратором. Шарики, заправленные смазкой, располагаются в дорожке между внутренним и внешним кольцами и закрываются защитными шайбами. Таким образом обеспечивается надёжная защита шариков от грязи и воды. Широкое распространение таких подшипников обусловлено малыми затратами на производство и простой заменой.

Среди всех транспортных средств отдельно можно выделить квадроциклы – четырёхколесные машины, которые можно встретить в пустыне и загородной местности. В конструкции квадроцикла подшипники присутствуют в рулевой части, коробке передач и ступице. Если квадроцикл скрипит, едет накатом, заклинивает или хрустит, стоит проверить подшипник ступицы. Колёса начинают барахлить, а со временем и вовсе перестают нормально выполнять свою функцию.

Наиболее частыми типами изделий, которые используются в квадроциклах – шариковые или игольчатые подшипники. При большом диаметре вала выбирайте роликовые подшипники, при малом – шариковые или игольчатые. Особое внимание уделите индексу подшипника – он должен соответствовать штатному, установленному ещё на заводе. На большинстве современных квадратиков подшипники устанавливаются в два передних студийных узла, в редуктор заднего маятника. Как только вы заметите посторонний шум, проведите осмотр изделия и, при необходимости, меняйте подшипник. Исправить старый, изношенный или изъеденный коррозией компонент нельзя.

Ни один современный автомобиль не обходится без кондиционера. Даже если кондиционер в автомобиль не используется, подшипник, установленный в данной системе охлаждения, изнашивается. В первую очередь это происходит из-за того, что шкив вращается сразу после запуска двигателя. Попадание пыли, грязи или сильное натяжение ремня выводит из строя подшипник, что всегда сопровождается гулом. Если из-под капота вашего автомобиля слышен характерный шум, это может быть сигналом, что подшипник кондиционера требует замены. Следует проверить следующее:

  • Звук исходит от шкива;
  • Гул появляется при запуске двигателя;
  • После включения кондиционера гул может пропасть;
  • Громкость гула постепенно нарастает.

Подшипник кондиционера при износе издает низкий, глухой звук из подкапотного пространства. Поначалу этот звук неразличим на фоне шума мотора, но со временем гул от подшипника становится все более слышим. При запуске двигателя с открытым капотом можно увидеть, как подшипник вибрирует и подёргивает ремень. Все эти факторы явно указывают на необходимость срочной замены подшипника кондиционера.

Чтобы правильно подобрать замену подшипника автомобильного кондиционера, нужно знать, какой тип устанавливается в этих устройствах. В автомобильные кондиционеры устанавливают двухрядные радиально-упорные подшипники со встроенными уплотнениями. Подшипники такого типа не подлежат ремонту и в случае неисправности требуют замены. Размеры нового подшипника должны точно соответствовать размерам установленного ранее. Эти данные можно узнать по модели кондиционера, а если система климат-контроля является штатной, то по VIN автомобиля. Меняя подшипник в автомобильном кондиционере, важно подобрать качественное изделие. Неподходящий или некачественный подшипник приводит к заклиниванию шкива и разрыву ремня. Такие поломки потребует полной замены компрессора и намного больших трат.

2. Станкостроение. Подшипники в станках вращают область, в которой механически обрабатывают детали. От качества механических комплектующих напрямую зависит надёжность, прочность и точность системы преобразования трения. В станках с ЧПУ подшипники распределяют нагрузки с максимальной скоростью и минимальными потерями для крутящего момента.

В станках применяются следующие типы подшипников:

  • Радиальные подшипники применяются во многих видах оборудования. Они воспринимают нагрузки по оси и радиусу с двух сторон и отличаются долговечностью.
  • Радиально-упорные подшипники устанавливаются в шпиндели, опоры винтов, оси. Это точные узлы, которые работают на высоких скоростях и слабо нагреваются в процессе работы.
  • Шпиндельные шарикоподшипники устанавливаются на шпиндели высокоточного оборудования. При этом подбираются модели с максимальным вращательным моментом. Шпиндельные узлы с керамическими шариками считаются наиболее износостойкими.
  • Комбинированных подшипники сочетают конструкцию двух-трёх типов подшипников. В оборудовании с ЧПУ устанавливаются закрытые и открытые детали с регулируемым зазором, квадратным фланцем, усиленным корпусом.

При выборе модели подшипника важно внимательно изучать маркировку на деталях. Несоответствие одной цифры или буквенного обозначения приводит к неправильной работе или поломке оборудования. Нужную модель подбирают по нескольким характеристикам:

  • Внутренний и внешний диаметры;
  • Вращательный момент;
  • Класс точности;
  • Нагрузка на деталь.

Несоответствие любой характеристики приведёт к преждевременному износу и раннему выходу из строя узла. Для повышения производительности высокоточных станков, в их узлы устанавливаются подшипники с предварительной нагрузкой. Для работы на больших скоростях лучше всего подходят сферические и цилиндрические роликоподшипники. Повышение жёсткости узла достигается установкой пары конических подшипников качения.

3. Энергетика. Вращение роторов электродвигателей и генераторов происходит с участием подшипников. В энергосистеме применяются подшипники качения. Данный вариант менее энергозатратный и менее изнашивающий контактные поверхности в отличии от трения скольжения. Помимо подшипников качения, в энергетике применяют сферические подшипники.

Генератор передаёт вращение привода на ротор и электромагнитные катушки, вырабатывающие или преобразующие электрический ток. Тип применяемых подшипников, их габариты и конструктивные особенности диктуются назначением и устройством генератора. При внешнем сходстве с электродвигателями, конструкции и размеры генераторов более разнообразны:

  • Подшипники в генераторах постоянного тока. Для питания бортовой электросистемы 12/24 В в транспортных средствах применяются однотипные малогабаритные и среднегабаритные генераторы постоянного тока. Данными генераторам комплектуются легковые и грузовые автомобили, спецтехника, воздушные и водные суда. Ротор в транспортных генераторах постоянного тока вращается на двух радиальных однорядных подшипниках — переднем и заднем. Подшипники неразборные с двусторонними уплотнениями, заполнены консистентной смазкой и не нуждаются в обслуживании в течение всего срока службы. При малой габаритной ширине, подшипники обладают высокой энергоэффективностью и большим рабочим ресурсом. Чаще всего на генераторах постоянного тока устанавливаются отечественные подшипники 202, 302, 203, 303 и их импортные аналоги.
  • Подшипники топливных генераторов-электростанций. Независимые топливные генераторы-электростанции преобразуют тепловую энергию сгорания в постоянную или переменную электроэнергию напряжением от 12 до 400 В. Мощность таких установок достигает 1500 кВт. Подобные генераторы используются в бытовых, производственных и строительно-ремонтных целях. Их конструкция, как и в автомобильных генераторах, построена на вращающемся роторе. Скорость вращения, катушка статора и её размер задают напряжение, мощность и частоту на выходе. Ротор фиксируется на двух закрытых радиальных шариковых подшипниках. В некоторых случаях их наружный диаметр может достигать 150 мм.
  • Подшипники гидро-, ветро-, теплогенераторов. Большие синхронные генераторы гидроэлектростанций преобразуют энергию падения воды в электрический ток. Диаметр ротора подобной установки достигает нескольких метров, а вес — несколько тонн. Для вращения подобных деталей применяются специальные упорные подшипники скольжения — подпятники пружинно-дисковой или сегментной конструкции. Чтобы вращаться с такой нагрузкой, подшипники производят из сверхпрочных металлов или композитных полимеров и оснащаются принудительной системой подачи масла. Для предотвращения перегрева, используется смазка с эффектом охлаждения. Конструкция ветрогенераторных установок включает, как минимум, три вида подшипников, обеспечивающих вращение лопастей, главного вала и поворот корпуса. Прямое отношение к генератору имеет подшипник главного вала. Он представляет собой радиальный подшипник качения или скольжения, в зависимости от размера установки. Такой подшипник бывает как обслуживаемым, так и не требующем обслуживания. В современных ветрогенераторах для вращения главного вала чаще всего применяются однорядные или двухрядные роликовые цилиндрические или сфероконические подшипники. Для вращения парового генератора на атомных и тепловых электростанциях используется энергия давления пара, выделяемого вследствие распада радиоактивных элементов или сгорания твёрдого топлива. Современные теплогенераторы зачастую объединяются с паровыми турбинами в один сложный узел. Ротор вращается на двух или четырёх подшипниках качения или скольжения, в зависимости от размера. В условиях повышенных температур и влажности к подшипникам предъявляются особые требования к надёжности. Данные подшипники оснащаются электроизоляцией, системой принудительного смазывания и гидроподъёма ротора и иногда снабжаются резервуаром-маслонакопителем.

В качестве генератора можно использовать электродвигатель - механизм, с помощью которого электрическая энергия преобразуется в механическую для приведения в движение различных механизмов. Наиболее распространённый тип подшипников в электродвигателях – шариковые подшипники закрытого типа и радиально-упорные подшипники, способные выдерживать комбинированные высокие нагрузки, которые возникают при интенсивной работе агрегатов. Необслуживаемые подшипники, установленные на двигатели мощностью меньше 11 кВт, не требуют использования смазочных материалов. Для остальных деталей смена смазки и правильное её использование – обязательный пункт для корректной работы всей электромеханической системы. Ресурс подшипников рассчитан на долгие годы, однако большинство выходит из строя гораздо раньше положенного времени. Немалая доля поломок приходится именно на неправильно подобранную смазку. Понять, что подшипник электродвигателя пора заменить, можно по нехарактерным звукам, постороннему шуму и перегреву.

Периодичность замены подшипников в электродвигателе указывается в паспорте изделия. Например, по регламенту наработка подшипника перед заменой должна быть 10000-20000 часов. При этом большая степень износа будет у подшипников, расположенных со стороны рабочего вала. Кроме наработки, поводом для срочной замены подшипников в электродвигателе служит появление нехарактерного шума в подшипниковом узле. При обслуживании подшипникового узла важно учесть, что замене подлежат оба подшипника. Для доступа к узлу необходимо частично или полностью разобрать электродвигатель. В общем виде порядок действий следующий:

  • Демонтаж полумуфты, крыльчатки вентилятора с обратной рабочей стороны вала;
  • Частичная или полная разборка электродвигателя;
  • Съём старых подшипников;
  • Установка и фиксация новых подшипников. Перед установкой подшипники разогревают, а после остывания они надёжно фиксируются на валу;
  • Нанесение на подшипники смазки;
  • Сборка электродвигателя.

4. Добыча и переработка. В сырьевой промышленности подшипники незаменимы в узлах вращения буровых установок, скважинных насосов, в двигателях и компрессорах насосного оборудования, в горнодобывающем, подъёмном и дробильном оборудовании.

В процессе работы, на ротор, являющийся функциональной частью насоса, воздействуют радиальные и осевые нагрузки. Для восприятия вышеописанных нагрузок в конструкции насоса применяется подшипник. Он выполняет функцию опоры вала или упора и поддерживает подвижный элемент в заданной плоскости с заданной жёсткостью. С целью компенсации сил, воздействующих на элементы насоса при работе, производители устанавливают различные типы подшипников в зависимости от конкретного случая. Применяются подшипники нескольких типов:

  • Радиальные воспринимают радиальную нагрузку перпендикулярно валу ротора;
  • Упорные или опорные воспринимают осевую нагрузку по оси вала ротора;
  • Подшипники качения. Шариковые и роликовые подшипники качения применяются в малых и средних насосах в качестве радиальных опор. Использование такого типа подшипников дает ряд преимуществ:

- Минимальные потери на трение;

- Небольшие размеры;

- Простоту замены;

- Невысокую стоимость;

- Возможность воспринимать не только радиальные, но и осевые нагрузки.

Однако такие подшипники не предназначены для работы на больших скоростях вращения вала, а их разрушение выводит из строя ротора насоса.

  • Подшипники скольжения устанавливаются в насосах, которые являются ответственной частью системы. Правильный монтаж обеспечивает практически неограниченный срок эксплуатации. Конструкция подшипника скольжения состоит из двух частей:

- Втулки, зафиксированной в корпусе насоса. На её внутреннем диаметре смонтированы вкладыши из трущихся материалов;

- Втулки, закреплённой на валу ротора. На её внешнем диаметре тоже смонтированы вкладыши.

Вкладыши подшипника насоса представляют собой трущуюся пару – во время вращения ротора насоса, вкладыш на валу ротора трётся о вкладыш на втулке в корпусе насоса. Помимо неограниченного срока службы, подшипники скольжения отличаются бесшумной работой и демпфированием колебания вала на масляной плёнке. Производство таких подшипников трудоёмко и стоимость довольно высока.

Широкое распространение в изготовлении подшипников получили баббиты. Это антифрикционные легкоплавкие пластичные сплавы на основе свинца или олова с твёрдыми включениями, например, меди, сурьмы или никеля. Баббиты являются износоустойчивым материалом, который даёт низкие потери на трение. За счёт этого баббиты применяются для производства подшипников качения насоса. В условиях, когда подшипники работают без смазывания или смазываются перекачиваемой средой при небольших нагрузках, возможно применение полимерных материалов и пластмасс таких, как фторопласт. Фторопласт отличается невысоким коэффициентом трения, обладает недостаточной прочностью и износостойкостью. По этой причине в производстве подшипников используют металлофторопласт с примесью бронзового порошка.

В циркуляционных насосах подшипники используют в качестве смазки воду или близкую к воде по характеристикам жидкость. В герметичных насосах смазывание производится перекачиваемой средой – водой, маслом, бензином, слабыми кислотами. Перекачиваемая среда выступает в качестве смазки и выполняет съём тепла, охлаждая подшипники насоса. Вкладыши из баббита смазываются турбинными маслами Т22, Т30, Т46 и Т57 или турбинными маслами с присадками, которые улучшают их антиокислительные и антикоррозионные свойства.

5. Сельское хозяйство. В узлах сельхозтехники, в комбайнах, тракторах, а также в косилках, доилках, мельницах и сушилках устанавливаются подшипники. Подшипники, используемые в сельскохозяйственной технике, должны справляться с жидкими и твёрдыми загрязнениями, высокими нагрузками, повышенной температурой и высокой влажностью.

Чтобы справиться с большим количеством загрязнений, подшипники оснащаются уплотнениями, которые не пропускают песок, камни и другие виды грязи внутрь конструкции. В большинстве своем защитные экраны не пропускают крупные частицы, но мелкий песок или влага всё же проникают в конструкцию, вызывая преждевременный износ. Чтобы снизить пагубное воздействие, регулярно проверяйте подшипники, проводите профилактику и очистку.

Чаще всего в сельском хозяйстве используют подшипниковые узлы или корпусные подшипники. Они имеют прочный цельный корпус из штампованной стали или чугуна, обеспечивающий защиту подшипника и лёгкость монтажа. В крупной сельскохозяйственной технике, например в тракторах, используют роликовые однорядные радиальные подшипники.

6. Электронная промышленность (компьютеры) — промышленность по производству электронных компонентов и изделий из них, самая наукоёмкая отрасль современного машиностроения. В данной сфере применяются подшипники скольжения и качения. Подшипники скольжения часто делают из антифрикционного сплава или композиционного материала, который обладает эффектом самосмазывания. В подобных подшипниках содержатся антифрикционные наполнители. Подшипники качения – это узлы трения, в которых есть элементы качения, то есть шарики. Бывают подшипники качения закрытого (они не допускают повторного смазывания) или открытого типа.

7. Строительство. Строительство и ремонт требуют особого инструментария: от дрели и шлифовальной машины до насосного оборудования и бетономешалки. В большинстве бетономешалок используются шариковые подшипники закрытого типа или сферические подшипники. Такой тип подшипников и специальное уплотнение в конструкции защищает изделие от загрязнений и мелких частиц – песка, гравия, пыли. Шайба значительно продлевает срок службы подшипника и самой бетономешалки.

Заменить подшипник в бетономешалке можно с помощью специального оборудования – съёмников. Для начала надо снять барабан, демонтировать подшипники, тщательно очистить вал от загрязнений и поставить на место старых и истёртых деталей новые. После того, как замена произведена, нанесите герметик на стык с барабаном для защиты от влаги и пыли. Такая схема установки подходит для бетономешалок, где возможен съём барабана. Однако существуют модели с неразборными барабанами. Чтобы сменить подшипник в бетономешалке с неразборным барабаном, проделайте отверстие болгаркой и снимите подшипники. Избавьтесь от грязи и влаги на посадочных местах и замените изделие на свежее. Когда новый подшипник установлен, срезанную засушку заварите металлом подходящей формы.

8. Тяжёлая промышленность (деревообработка, металлургия). Одним из распространённых видов используемых подшипников стали сферические роликовые подшипники, которые работают в тяжёлых условиях. Данные изделия справляются с высокими радиальными нагрузками, что важно в тяжёлой промышленности. Подобные подшипники корректируют незначительное смещение относительно оси при монтаже или деформации изделия при воздействии температуры или нагрузки. Это исключает заклинивание. Сферические подшипники незаменимы в прокатных станах, отрезных установках, печных агрегатах и гидравлических приводах.

9. Нефтедобывающая. Деталь используется в лебёдках, химических насосах, станках и конвейерах. В данных устройствах используются роликовые подшипники. В шкивах талевых блоков применяют конические подшипники, а в роторе буровой установке применяются радиально-упорные подшипники. Конструкция бурового насоса невозможна без использования роликовых конических или сферических изделий. В центробежных насосах не обойтись без радиально-упорных подшипников.

10. Горнодобывающая промышленность имеет свои особенности и соответствующие нагрузке требования по отношению к деталям оборудования. Транспортировка многотонных минералов и камней сопряжена с громадными силовыми нагрузками, с которыми должны справляться детали, в том числе и подшипники. При добыче пород применяются и конвейеры, и механизмы обработки продукта, и транспортированные узлы. На каждом этапе на механизмы действует высокая нагрузка.

Типы подшипников, которые используются в горнодобывающем оборудовании, разнятся в зависимости от агрегата. Например, в дробильных машинах распространены сферические и цилиндрические роликовые подшипники. Связано это с повышенными пределами нагрузок, которые выдерживают эти подшипники. Производители тяговых дробилок предпочитают сферические роликоподшипники. В конусных дробилках устанавливаются сразу два цилиндрических роликовых подшипника, которые воспринимают радиальную нагрузку и один сферический роликоподшипник. В узлах дробилок используются как однорядные, так и двухрядные подшипники. При замене старого подшипника на новый, обращайте внимание на характеристики и маркировку старого – подбирать замену стоит по параметрам прежнего изделия. В каталогах некоторых крупных производителей находятся специальные серии подшипников, предназначенных для горнодобывающего оборудования:

  • Подшипники в мельницах. Горнодобывающие мельницы делятся на два типа: молотковые и ударно-роторные. В мельницах используются уникальные сферические роликовые подшипники специальной конфигурации. Корпуса таких подшипников выдерживают повышенную нагрузку в обе стороны.
  • Подшипники в сортировочных машинах. Как и в другом оборудовании для горной добычи, наиболее распространённым типом подшипников является роликовый подшипник сферического типа. Однако изделия для сортировочных машин должны удовлетворять нескольким особым потребностям:

- Наличие центрированного сепаратора;

- Увеличенные размеры радиального зазора.

Подобная конструкция увеличивает пределы силовых нагрузок. Во время эксплуатации трубчатых печей возникает повышенная нагрузка, с которой справляются роликовые подшипники сферического типа. Наиболее эффективными в таких условиях являются подшипники с коническими отверстиями на втулках.

11. Пищевая промышленность. Подшипники используются в конструкции производственных линий, мешалок, сепараторов, экструдеров и фасовочных машин.

Выбор качественного подшипника и здесь играет большую роль. Высокий уровень производительности и большое количество продукции требует от оборудования на пищевом производстве работы на высоких скоростях. На линии кипения и на фабриках выпечки главная проблема - экстремальные температуры. Влажность, плесень, грибок, загрязнения требуют наличия смазочного материала на установках и герметичных подшипников с низким коэффициентом трения. В некоторых моделях подшипников содержится пищевая смазка, которой хватит на весь срок службы изделия. Поэтому в большинстве случаев подшипники для пищевой промышленности производят из нержавеющей стали. Для производства подшипниковых узлов применяют также чугун и специальный термопластик.

Промышленный процесс на хлебобулочных заводах имеет свои особенности. Сегодня небольшие производства редко используют тоннельные и тупиковые печи. Всё чаще отдаётся предпочтение компактным ротационным моделям.

Ротационные печи, которые используются в хлебопекарнях – это оборудование, которое работает без перерыва долгое время, перегревается и эксплуатируется в сложной окружающей среде, где присутствует мучная пыль. Одни из ключевых механизмов ротационной печи – подшипники опорного типа, на которые действует высокое давление и повышенная температура. Из-за особенностей рабочей среды на хлебопекарнях, оборудование находится в зоне риска возникновения коррозии. С целью предотвращения появления ржавчины, снижения уровня трения и перегрева в качестве смазки применяются синтетические материалы, которые не содержат графитов и вредных соединений, таких как металлический порошок или тяжёлые масла.

В подшипниковых узлах ротационных печей используются опорные самоустанавливающиеся подшипники, которые выдерживают высокую нагрузку и резкое повышение температурного режима. Обрабатывать подшипники и узлы производители печей рекомендуют только качественными материалами, которые справляются с условиями работы производства:

  • Температурным диапазоном до + 600°;
  • Не вытекать и не застывать при высоких нагрузках;
  • Обладать хорошими адгезивными свойствами;
  • Не вымываться во время профилактической очистки водой;
  • Защищать оборудование от коррозии.

Кроме синтетических смазок в качестве смазочного материала для ротационных печей подходят некоторые типы медных паст. Используя подходящую смазку, подшипник ротационной печи прослужит долго и эффективно.

Для кухонных приборов используются радиальные однорядные шариковые подшипники преимущественно закрытого типа. Подшипники, используемые в кухонных приборах, обладают рядом особенностей:

  • Низкий уровень шума и вибрации;
  • Небольшое трение;
  • Энергосбережение и повышенная прочность.

Все детали кухонного оборудования производят в соответствии с повышенными требованиями к безопасности. Использование смазок в них не требуется. Элементы контактируют с пищей, которая выделяет жир или маслянистые вещества, либо применяется смазка с пищевым допуском.

12. Мебель. Часто в офисной мебели выходят из строя именно подшипники. В стульях используются в основном миниатюрные упорные подшипники. Детали легко справляются с высокой осевой нагрузкой, обеспечивая плавное вращение. Для столов, в которых есть поворотные механизмы, подойдут подшипники для комбинированных нагрузок. Другой тип подшипников, которые используются в офисной мебели – это упорные подшипники с шайбами без дорожек качения. В такой конструкции шарики опираются на шайбу, поверх одной шайбы стоит другая идентичная шайба, которая прижимается к телам качения сверху. При вращении шарики перекатываются по плоскости шайб, а сами подшипники воспринимают осевые нагрузки, но в любом направлении. Данные изделия справляются с меньшим значением нагрузок и скоростей. Основные параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Направление нагрузки;
  • Максимальная скорость вращения;
  • Максимальная нагрузка;
  • Сфера применения и особенности эксплуатации.

Выбрав подходящий, качественный подшипник, не забывайте об уходе – смазывание деталей увеличивает срок службы мебели.

13. Бытовые приборы, в частности стиральная машина. В конструкции стиральной машины подшипник отвечает за плавность вращения барабана. Его качество и надёжность влияют на работу всего агрегата. Как и любая подвижная деталь, подшипники подвержены естественному износу. Не исключены неполадки и преждевременный выход из строя. Как в случае равномерного износа, так и в случае внезапной поломки, неисправную деталь следует заменить во избежание выхода из строя других, более дорогостоящих узлов. При наличии определённых навыков, последовательности действий и аккуратности, обслуживание и замена производится самостоятельно.

В большинстве автоматических стиральных машин устанавливаются два подшипника – верхний и нижний. Они располагаются в задней части барабана, надёжно фиксируют вал в посадочных местах и обеспечивают его бесшумное возвратно-поступательное движение. В процессе эксплуатации узел испытывает нагрузки и за его состоянием нужно внимательно следить. Из-за неправильной эксплуатации, систематической перегрузки машины, возникает люфт, который ведёт к протечкам и разбалансированию всего агрегата. Сроки службы деталей у машин различных производителей различаются.

14. Текстильная промышленность. В прядильных станках и машинах для обработки тканей центрирующие подшипники качения подвергаются динамическому перекосу по углу установки, а также воздействию пара, воды и химикатов. Рулоны разной ширины нагружают оси роликов и подшипники.

Самоустанавливающиеся шариковые подшипники идеально подходят для решения подобных задач в текстильной промышленности. В зависимости от серии и конструкции, самоустанавливающиеся шарикоподшипники выдерживают угловой перекос до 3° без ущерба для характеристик. Данные подшипники хорошо справляются с неравномерным нагружением по окружности оси ролика. Трение при этом крайне невелико.

Так как самоустанавливающиеся двухрядные шариковые подшипники выделяют меньше теплоты при трении, они работают на более высоких скоростях вращения, чем самоустанавливающиеся подшипники других типов. Исключительно малая минимальная нагрузка практически исключает проскальзывание при страгивании или низкой загруженности. Это снижает риск повреждения подшипников, повышает надёжность работы, продлевает срок службы и снижает затраты на обслуживание.

15. Медицинская техника. Надёжная работа современной медицинской техники во многом зависит от качества и правильного выбора применяемых в ней подшипниковых решений. Подшипники являются составным элементом широкого спектра медицинского оборудования. Их безупречная работа важна для правильной и безопасной диагностики. К примеру, приборы для проведения компьютерной томографии (КТ) некорректно передают изображения без подшипниковых линейных систем. При этом любые вибрации или шумы снижают качество работы прибора. Это приводит к ошибкам в диагностике пациента.

Для медицинского оборудования обычно выбирают подшипники из нержавеющей стали, керамики или пластика. Медицинские подшипники используют в различных установках от стоматологических бормашин до устройств компьютерной томографии, где без линейных систем перемещения невозможно обеспечить качественную передачу изображения.

16. Цементная промышленность – одна из ведущих отраслей промышленности строительных материалов, производящая различные виды цемента. Сюда входят

  • портландцемент;
  • шлакопортландцемент,
  • пуццолановый портландцемент;
  • специальные цементы – декоративные, тампонажные, глинозёмистые, сульфатостойкие, цемент для гидротехнических сооружений, быстротвердеющий цемент и др.

Цемент является основным вяжущим материалом и широко применяется в народном хозяйстве, главным образом в производстве бетона, железобетона, растворов строительных, а также в асбестоцементной, нефтедобывающей и др. отраслях промышленности. В данной сфере используются крупногабаритные подшипники качения, применяемые в опорах вращающихся печей, и виброустойчивые изделия.

17. Оборонная промышленность. В военной технике используются стандартные опоры качения и скольжения, не имеющие серьёзных конструктивных отличий от промышленных образцов или моделей, созданных для специальной техники. Но, учитывая специфику использования узлов, характеристики подшипников подбираются более тщательно.

Купить подшипники можно в интернет-магазине “Промышленная Автоматизация”.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Каталог