info@industriation.ru
Для заявок и обратной связи
8 800 550-72-52
Звонок бесплатный
Меню
Сравнения
Избранное
Корзина
0

Дефекты запорной арматуры

https://industriation.ru/image/cache/catalog/news/news-144-270x270.png
09.09.2021

Запорная арматура монтируется на промышленных и коммунальных трубопроводах для перекрытия потока рабочей среды. Сюда входят краны, задвижки и вентили. Продолжительность работы данных приспособлений - десятки лет. Надёжность и качество контролируются на заводах посредством испытательных стендов. Однако из-за неправильного хранения запорная арматура выходит из строя. Неисправности бывают нескольких видов:

  • Производственные неисправности — заводской брак из-за плохого технического контроля при производстве или сборке;
  • Конструкционные неисправности — ошибки при разработке;
  • Эксплуатационные неисправности — отклонение от графика работы устройств установленным в технической документации.

Запорная арматура проверяется в несколько стадий:

  • На заводе-производителе по завершению изготовления
  • Перед монтажом арматуры в систему
  • По окончании установки и ликвидации аварий
  • По распорядку плановых осмотров

Запорная арматура в составе коммунальных сетей испытывается ежегодно при подготовке к отопительному сезону и иных профилактических мероприятий. В промышленных трубопроводных системах состояние запорных устройств испытывается по отраслевым стандартам. Они подразумевают периодичность проверок в соответствии категории трубопровода, агрессивности проводимой среды и иных причин. Проверка запорной арматуры состоит из следующих стадий:

  • Визуальный осмотр на наличие сколов, царапин, повреждений резьбы;
  • Проверка плавности хода — мелом ставятся отметки, далее затвор проворачивается на четверть оборота. О состоянии уплотнительных поверхностей свидетельствует степень стирания мела;
  • Контроль комплектации — проверяется наличие вех составных частей, отмеченных в спецификации и чертеже общего типа;
  • Устранение консервационной смазки, если приспособление новое;
  • Удаление загрязнений;
  • Гидравлические тестирования в открытом и закрытом состоянии.

По итогу проведенных работ составляется акт ревизии. В нормативно-технической документации предусматривается текущий, стационарный и капитальный ремонт запорных устройств, причем цена капитального ремонта соразмерна с ценой нового устройства.

Отказ запорной арматуры

Если при нарушении одного или нескольких элементов запорного устройства невозможна последующая его работа и нужен ремонт или замена — это отказ запорной арматуры. Отказы бывают двух видов:

  • Частичный — негерметичность затвора, потеря плавности хода
  • Полный — невозможность настройки положения клапана, протечки через сальники или свищи в корпусе

Трубопроводная арматура постоянно изнашивается из-за щелевой и питтинговой коррозии и кавитации. Резиновые детали стареют, при контакте с рабочей средой теряют эластичность и становятся хрупкими. Сальниковые набивки изнашиваются из-за высоких температур. Гораздо критические дефекты - коррозионное растрескивание стали и разрывы корпуса от повышенного давления. В соответствии со статистикой, пятая часть аварий, возникает на промышленных трубопроводах из-за отказов запорной арматуры. Зачастую дефект образуется из-за человеческого фактора.

Дефекты задвижек и как их устранить

Запорный элемент трубопроводной задвижки выпускается в виде клина или пары дисков. Вращение маховика прокручивает шпиндель. Шпиндель прикрепляется к затвору, который перекрывает поток, герметично примыкая к уплотнительным седлам, расположенные с обеих сторон. На задвижках возникают следующие неисправности:

  • Задвижка пропускает среду. Герметичность нарушается из-за износа или загрязнения уплотнителей, возникновения осадка или смолы в нижней части трубы. Механизм разбирается, уплотнительные кольца очищаются, подбирается замена. При отсоединении бронзовых колец, их монтируют на место, закладывая асбестовую набивку или свинцовую проволоку.
  • Протечка в месте крепления корпуса с крышкой происходит из-за повреждения уплотнителей или плохой затяжки болтов.
  • Протечка через сальник происходит из-за недостаточной набивки, неверном выборе материала для сальниковой камеры или при дефекте цилиндричности шпинделя.
  • Перемещение затвора с усилием и задержками из-за загрязнения, осадочных отложений, плохой смазки или нарушения направляющего клина. Чтобы убрать дефект, необходимо целиком разобрать механизм.
  • Холостое вращение маховика. Если при повороте маховика шпиндель неподвижен, маховик снимают и образуют новые грани квадратного сечения напильником, наплавкой или заменяют элемент. При смещении шпонки или выпадении из места сцепления с дисками, шпиндель может прокручиваться.
  • Разрыв корпуса случается из-за температурного удлинения, при котором металл испытывает повышенное напряжение; в отдельных ситуациях - производственный брак. Для возобновления целостности корпуса применяют сварку.

В конструкции запорной арматуры есть подвижные детали, которые при работе тестируют разные нагрузки, из-за чего детали изнашиваются неравномерно. По завершению ремонта, затвор и остальные элементы проверят на работоспособность, а разъемные соединения на герметичность. В заключении ремонта проводят гидравлические испытания. Приобрести запорную арматуру можно в интернет-магазине "Промышленная Автоматизация". Наши инженеры помогут вам с выбором оборудования и проконсультируют по возникшим вопросам.

Оставить заявку или получить обратную связь вы можете написав нам на info@industriation.ru или позвонив по бесплатному номеру 8 800 550-72-52. Специалисты отдела продаж подберут оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.

Каталог